|
|
|
Методическое объединение учителей
английского языка.
На протяжении нескольких лет МО учителей иностранного
языка работает над методической темой «Нетрадиционные способы закрепления
лексико-грамматического материала».
В начале работы над этой темой акцент ставился на использование проектной
методики, как на уроке, так и во внеклассной работе, когда презентация
и защита проектов проводится в форме различных викторин и шоу. Нами была
разработана целая серия викторин и шоу:
АВС – PARTY, проект “OUR ABC”, представляющий
собой алфавит с рисунками или фотографиями;
SWEET HOME – проводится на основе проекта
“My home is my castle”. Команда – это семья, живущая в одном доме. Дети
заранее готовят наглядные пособия, которые помогут им рассказать о доме
и его жителях.
OUR CITY – проект «Экскурсия по городу»,
в котором дети проводят экскурсию по каким-либо достопримечательностям
нашего города, используя карты, плакаты, фотографии, другие наглядные
пособия.
AT THE ZOO
FIELD of WONDERS Шоу "Поле чудес"
проводится с целью активизации любого лексического материала на основе
творческих проектов учащихся "About myself".
SMACK – аналог телевизионного шоу Андрея
Макаревича «СМАК», и представляет собой презентацию оригинальных рецептов.
Проводится это шоу в соревновательной форме - соперничают команды из
разных классов одной параллели
FASHION SHOW – увлекательное мероприятие
на основе творческих проектов “TODAY’S FASHIONS”, “SCHOOL UNIFORM”
THE WEAKEST PLAYER - Ценность этой игры
«Слабое звено» неоспорима при активизации большого количества лексического,
грамматического или страноведческого материала.)
Мы использовали и используем на уроках головоломки, песни, кроссворды,
мультимедийные обучающие программы. В рамках внеклассной работы регулярно
проводятся праздники. С некоторыми аспектами нашей работы и способом
систематизации наших методических наработок мы делимся на районных семинарах
для молодых специалистов «Повышение мотивации путем реализации проектной
методики и нетрадиционных способов закрепления лексико-грамматического
материала». Но мы растем и развиваемся, в нашей работе появляются
новые направления.
Тема ШМО учителей английского языка: «Закрепление
лексико-грамматического материала, формирование языковых компетенций
(коммуникативной и лингвистической) и формирование субъекта учебной
деятельности через использование проектной методики и информационных
и коммуникационных технологий на уроках английского языка и во внеклассной
работе».
Работа Методического объединения в рамках методической темы, целей и
задач, стоящих перед школой, идёт в нескольких направлениях:
1. Вовлечение учащихся в проектную работу. Учителя используют проектирование
в качестве отдельно взятого приема, который применяется на одном двух
или большем количестве уроках по замыслу учителя.
2. Использование мультимедийных обучающих программ по английскому языку.
Использование на уроках английского языка компьютерных программ наряду
с другими педагогическими технологиями позволяет активизировать деятельность
каждого учащегося. Кроме того, использование компьютера на уроках, разнообразие
тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ
вызывают огромный интерес у учащихся, повышает их мотивацию к изучению
английского языка.
3. ИКТ проекты. В этом направлении учителями английского языка школы
№92 делают только первые шаги. При всех плюсах проектной методики, проекты
этого типа позволяют увеличить время реального общения на английском
языке, происходит реальная коммуникация с носителями языка, дают возможность
учащимся не только использовать язык, чтобы говорить об англо-говорящем
мире, но также, чтобы рассказать миру о своем собственном мире. (Это
умение легло в основу регионального компонента по английскому языку,
в пилотировании которого, участвуют и учителя английского языка нашей
школы).
4. Пилотирование регионального национального компонента. Результаты
работы были обобщены вместе с результатами работы учителей школ№97 и
145, Матвеевой Л.В. и Каверзиной К.В. Они были структурированы и оформлены
в качестве методических рекомендаций для учителей, приступающих к реализации
Национально-регионального компонента на уроках английского языка. Методические
рекомендации «How to organize project work using the internet – practical
guide for teachers implementing NRC» (Как организовать проектную работу
с использованием информационно-коммуникационных технологий – для учителей
реализующих НРК) были представлены на конкурс учебных изданий, реализующих
НРК. В настоящее время мы получили рецензию Фельде О.В. эксперта Краевого
экспертного совета учебных изданий, реализующих НРК в Красноярском крае,
доктора филологических наук, профессора, завкафедрой общего языкознания
КГПУ имени В.П. Астафьева. В целом, рецензия положительна и отмечает,
что материалы могут быть опубликованы и внедрены в практику преподавания
английского языка после научного редактирования и корректорской правки.
(Титульный лист этой работы вы могли видеть на выстовке наших методических
материалов) Некоторые материалы по пилотированию НРК можно найти на
сайте www.enisey-nrk.narod.ru
5. Внеклассная работа.
• Ознакомление учащихся с культурой и обычаями стран изучаемого языка,
повышения интереса к предмету английского языка и развитию творческого
потенциала учащихся через систему организации внеклассных мероприятий
разработанных для детей среднего и старшего возраста и систематически
проводимых в школе №92. В рамках этого направления разработаны и проводились
такие праздники как “Marry Christmas”, “Snt Valintine's day”, “Halloween
Party”.
• Ежегодные декадники по английскому языку
• Проведение ежегодные школьные олимпиады
• Участие в районных олимпиадах, фестивалях, праздниках иностранных
языков.
Методическая работа осуществляется на нескольких
уровнях:
1. Школа
• Заседания МО
• Педагогические советы
2. Район
• Посещение заседаний РМО
• Участие в районных конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
праздниках
• Проведение районных семинаров в школе
• Сотрудничество и обмен опытом с учителями английского языка района
– посещение открытых мероприятий других школ района, приглашаем на свои
уроки и мероприятия, индивидуальные беседы и общение, совместные разработки
3. Город
• Выступления перед слушателями инновационных курсов KINSET
• Сотрудничество с Енисейским лингвистическим центром
• Сотрудничество с Британским Советом
• Участие в городских конференциях по иностранному языку и информационным
технологиям
• Сотрудничество с красноярским центром дистанционного образования –
разработка дистанционных курсов для учеников 9-11 классов
4. Край
• Участие в краевых конференциях
• Работа на дистанционных курсах повышения квалификации учителей английского
языка Красноярского края
План методической работы учителей английского
языка на 2005-2006 уч.г.
Методическая копилка:
Презентация о писателе Астафьеве
Приветствие команды Апельсин
Фотографии с праздника Хэллоуин
Тесты по грамматике
|
|